Вознесенский Печерский Монастырь | Туроператор Areal Group

Вознесенский Печерский Монастырь

Вы здесь

Вознесенский Печерский мужской монастырь основан в начале XIV столетия монахом Киево-Печерского монастыря Дионисием, ставшим впоследствии Суздальско-Нижегородским архипастырем, крупнейшим историческим деятелем своего времени.

Древнейший период истории монастыря освещен крайне скупо. Общепринятыми датами основания Печерской обители считаются 1328 или 1330 год. Инок Дионисий отправился из Киево-Печерской Лавры в путь, взяв с собой святой образ – список с Печерской Нерукотворной иконы Божией Матери, явившейся на стене Великой Успенской церкви в Киево-Печерском монастыре в 1085 году (по другим сведениям – в 1105 году). Чудотворный образ Пресвятой Богородицы с предстоящими преподобными Антонием и Феодосием стал главной святыней не только нового Нижегородского Печерского монастыря, но и на сотни лет Нижнего Новгорода.

На крутом берегу Волги инок Дионисий ископал себе пещеру, где проводил время в молитве и посте. Молва о подвижнике быстро распространилась по окрестностям, и вскоре к нему стала стекаться братия. Началось строительство деревянного монастыря, в основание которого была поставлена церковь во имя Вознесения Господня. Этот первый возведенный храм и дал имя обители; название же Печерский монастырь получил в память о первых пещерах, ископанных здесь. Рядом с новым храмом выросли кельи, хозяйственные постройки, звонницы. Дионисий стал первым настоятелем монастыря, сначала в сане игумена, затем – архимандрита. Из стен Печерской обители вышли такие великие русские святые, как преподобный Евфимий Суздальский и преподобный Макарий Желтоводский.

Вознесенский Печерский монастырь все более укреплялся как духовный и культурный центр земли Низовской. Предположительно именно здесь монахом Лаврентием был создан древнейший летописный свод – Лаврентьевская летопись.

Печерская обитель в последующие столетия продолжала расти и укрепляться, переживая различные времена – и запустения, и возрождения. Князья и знатные люди вносили значительные вклады на помин души в монастырскую казну: жертвовали денежные средства, земли, охотничьи, бортные, рыбные и иные угодья, села.