Нижний Новгород сборные экскурсии

Музей хрусталя и лаковой миниатюры

Вы здесь

Данную достопримечательность Вы сможете "вживую" увидеть , отправившись в путешествие по слудующей программе: Тур во Владимир 

Выставка «Хрусталь. Лаковая миниатюра. Вышивка» была организована в 1974 году в рамках Владимиро-Суздальского музея-заповедника, объединяющего основные исторические, архитектурные достопримечательности и художественные промыслы бывшей Владимирской губернии. Сейчас Музей хрусталя стал одним из десятков объектов объединенного музея-заповедника, в качестве основного направления его деятельности были выбраны художественные промыслы, получившие развитие на территории Владимирской земли.Для размещения выставки было выбрано здание старообрядческой церкви Святой Троицы, возведенной в начале XX века в псевдорусском стиле к юбилею династии Романовых. До 1928 года в храме еще проводились богослужения, после он был закрыт, а в его помещении последовательно располагались склады и женское общежитие. В 60-е годы местные власти намеревались снести церковь, но общественности удалось ее отстоять. После реставрации здания было решено передать его на баланс Владимиро-Суздальского музея заповедника, который в 1974 году разместил здесь выставку художественных промыслов Владимирской области.

Музей состоит из нескольких экспозиций. На первом этаже размещается выставка хрусталя и стекла. Оформление зала было предложено московским художником Л. Озерниковым, по его замыслу выставка представляет собой хрустальную реку от появления хрустального промысла на территории Владимирщины до наших дней. Поэтому преобладающие цвета экспонатов – синий и серо-голубой. Работы современных художников-стеклодувов располагаются в центре экспозиции в форме многогранной пирамиды, работы мастеров прошлого размещаются по бокам. Большинство предметов экспозиции изготовлено в Гусь-Хрустальном, среди прочих здесь встречаются работы, выполненные мастерами завода Мальцова еще в XVIII веке.

Вторая часть экспозиции – расположенная на втором этаже выставка Мстёрской лаковой миниатюры. Несмотря на молодость народного промысла, появившегося после революции, корни Мстёрской миниатюры уходят в глубокую старину. Иконописный промысел зародился в Мстёре еще в конце XVII века, первыми членами артелей мстёрских живописцев стали бывшие иконописцы, хранившие традицию народного промысла более 250 лет.

Также в помещении церковных хоров на втором этаже размещается экспозиция мстёрских кружев, ведущих свое происхождение с XVII века. Отличительная черта мстёрской вышивки – отсутствие лицевой стороны и изнанки, поэтому обеих сторон она выглядит одинаково красиво. Для мстёрской вышивки характерны растительные узоры и два основных направления:

  • «владимирский шов» – вышивка крупными стежками красного цвета;
  • белая гладь – вышивка производится белой нитью по белому полотну.В цокольном этаже церкви размещается еще 1 зал музея – экспозиция, стилизованная под магазин хрустальной посуды конца XIX века. Некогда фирменные магазины Нечаева-Мальцова имелись в обеих столицах. Этот зал одновременно выполняет роль сувенирной лавки – здесь можно приобрести фирменные изделия из хрусталя и стекла производства завода в городе Гусь-Хрустальный.

В цокольном этаже церкви размещается еще 1 зал музея – экспозиция, стилизованная под магазин хрустальной посуды конца XIX века. Некогда фирменные магазины Нечаева-Мальцова имелись в обеих столицах. Этот зал одновременно выполняет роль сувенирной лавки – здесь можно приобрести фирменные изделия из хрусталя и стекла производства завода в городе Гусь-Хрустальный.